ekv.gif (5042 bytes)

Путешествие по Таиланду
Авторы - Геннадий Павленко и Юлия Шадрина

1. Таиланд. Начало и языковой шок.

Владивосток - Бангкок. Аэропорт, гостиница, рикша или способы передвижения по городу.

Юля: Ну, вот мы и в самолете. Надо сказать, что на самолетах я до этого никогда не летала. Поэтому впечатлений было масса. Начиная от стюардесс, которые как на картинках и в старых советских фильмах, и заканчивая ушами, которые постоянно закладывало, и они болели. Сильно впечатлил аэропорт и самолет из Сеула. Это был настоящий Боинг, такой, как показывают в американских фильмах. Большой очень, кресла в три ряда по 3-4 сидения в одном ряду. Очень заботливые бортпроводницы. И тут я подумала вот о чем. Мне с детства казалось, что стюардесса - это очень загадочная женщина, такая вся героическая. А тут на практике оказалось, что стюардесса это что-то вроде официантки, только в самолете. А в американских фильмах показывают их героинями, самолеты спасают от террористов. Возвышают имидж. Но работают они очень здорово. Каждая помнит, что ты у нее попросил, что говорил. Сервис очень высокий. Молодцы.

Геннадий: Да, чтобы оценить их память, имейте в виду, что в самолете около 600 пассажиров.

Юля: Бангкок. Аэропорт. Начинаются первые мучения с английским языком. Потихоньку начинает вспоминаться все, что учил в школе и в университете, но еще, конечно, знаний недостаточно.

Геннадий: Для Юлечки это были мучения, настоящие. Она даже плакала в Сеуле, забившись в уголок. Для меня отсутствие английского было больше забавой: "Интересно, смогу ли я это объяснить? Нет. Прикольно. И как же сейчас с ней разговаривать? А...у меня же есть мой хэлпер! (это англо-русский словарь). В первые часы я в него заглядывал с неохотой, сказывались годы, проведенные в школе, но уже через 6 часов, по прилету в Бангкок, я с удовольствие читал его, как читаю Ваши сообщения на форумах www.forum.rezyltat.ru

Юля: Первый иностранец, с которым мы познакомились - Трахенберг. Уже весело, он дипломат. У него русская жена Ева. По-русски шпарит он только так. Мне бы так по-английски.

Геннадий: Трахенберг вообще интересный парень. На вид ему лет 30, постоянная улыбка до ушей, очень похож на верующих, которые в России на улицах предлагаю посетить церковь каких-нибудь адвентистов седьмого дня Когда он с нами заговорил, я сначала так и подумал. Вообще непривычное для меня поведение, хотя уж я-то человек общительный. Но Трахенберг перещеголял меня в сто крат. Когда мы в Сеуле после пересадки садились в самолет, мне показалось, что он поговорил со всеми, кого встречал на пути к креслу. Ха ваю? О... и т.д. и т.п. Говорит-то ни о чем, но улыбка и внутренний настрой делают свое дело и говорить с ним хочется. В общем, в Бангкоке мы расстались закадычными друзьями. Он нам дал свой мобильный телефон и сказал, что звонить ему можно без проблем. И только после этого я узнал, что он американский дипломат.

Юля: Значит аэропорт. Это что-то. Но сначала расскажу про Сеульский. Тоже было много там всего интересного. Первое испытание было английским языком, но про это Гена уже немножко писал. Поначалу чувствовала себя той самой собакой – все понимаю, но сказать ничего не могу. А пару вещей, как потом оказалось, не совсем так поняла. Расскажу лучше о масштабности аэропорта, какая площадь аэропорта не знаю, только он имеет несколько "выходов" для самолетов. Самолеты подлетают-вылетают прямо-таки к зданию, а пассажиры выгружаются-загружаются через длинные коридоры. Так что в Сеуле на улице мы не были ни капельки. Наш «вход», как потом выяснилось, имел номер 40. Но у меня в голове это у меня по началу никак не укладывалось. Мне все хотелось поначалу найти, где же нам ждать наш самолет. Мне почему-то все хотелось услышать объявление, желательно на русском, куда же нам подойти, чтобы улететь. Мозги поначалу отказывались понимать, но когда до вылета осталось минут 40, включилась интуиция и ноги повели куда надо: к этому 40-му "выходу", через который мы вошли благополучно в наш милый Боинг.

Геннадий: Чтобы осознать, что значит 40 выходов (а их там гораздо больше), представьте себе баскетбольный зал, с трибунами и раздевалками. Представили? это площадь одного зала ожидания около одного выхода. А таких выходов даже не 40, а около 70! Добавьте сюда еще помещения, где расположены магазины. Оно полукольцом опоясывает весь аэропорт, а сам он похож на изогнутую саблю. Я не знаю, для чего в Сеуле такой здоровенный аэропорт, но не удивляюсь уже, так как узнал, что в США есть аэропорт, где Боинги взлетают каждые 17 секунд! Вы представляете, каких размеров тот аэропорт, если в Сеуле самолеты взлетают примерно раз в 15-20 минут!

Юля: А вот Бангкокский аэропорт, даже не знаю, стоит ли их сравнивать. Он другой. Если Сеульский - это этажи, этажи, этажи и "отсеки", то Бангкокский - это секции, одна за другой, в каждой из которых занимаются своим делом. Проблем в аэропорту особо не возникло, я умудрилась даже заказать гостиницу. После чего таксист содрал с нас 500 бат за дорогу. Как ни готовились мы к первой встрече с таксистом…

Геннадий: Да, к встрече с таксистами мы готовились как к первому экзамену. Перед поездкой начинались на форумах, что таксисты дерут с приезжих очень много (как и везде, впрочем), и настраивали себя на то, чтобы взять такси-метер (это официальное такси в Таиланде, то есть, государственное), и оплатить по счетчику, но когда вышли из здания аэропорта, слегка ошалевшие от языковой подушки (это когда все слышишь, но ничего не понимаешь и сказать мало что можешь. Смешно, прикольно, но сложно, так что, учите английский, граждане...)

Так вот, вышли из аэропорта, стоят машины, все такси-метер. Подходим к первой попавшейся, называем гостиницу, которую Юлечка забронировала, он кивает, о кей, мол, садитесь, выскакивает, открывает багажник, мы ставим наши бэги, садимся, он стартует, тут мы начинаем говорить о том, чтобы он включил счетчик, а он тормозит (а мы уже находимся где-то в тех.части аэропорта), и начинает что-то нести, что уже ночь, и в это время счетчик уже нам никто не включит и т.д. и т.д…

В общем, мы решили, что 200 бат - это не те деньги, чтобы за них топать обратно по жаре пешком и искать другое такси. Одним словом, весь смысл его действий был в том, чтобы быстрее посадить нас в такси и отъехать от аэропорта, все время разговаривая, чтобы мы не спросили о цене. Вот так. Так что если кто-то быстро соглашается вас куда-то отвезти и при этом много тарахтит, улыбается и во всем соглашается с Вами, знайте, что, скорее всего, с Вас хотят снять много денег.

Это наблюдение потом подтвердилось с тук-туком (это современный рикша. посмотрите на фото), он тоже много тарахтел, мы кивали и соглашались, так как понимали в общем, но не понимали в частностях, но когда я услышал слово "спонсор", я его притормозил, и он медленно нам объяснил, что хочет отвезти нас куда-то, чтобы мы посмотрели что-то, а затем отвезет нас на экскурсию по Бангкоку на моторной лодке, и все это будет стоить всего 1000 бат (10 бат - это примерно 7 рублей), то есть он нам предлагал всего за 700 рублей куда-то повезти... в общем, отвез он нас в гостиницу.

Юля: Первые дни в Таиланде - это предвиденные и непредвиденные вложения, которые очень хорошо учат, как и с кем общаться, чего просить, чего требовать, что говорить. Учишься быстро, особенно, когда кошелек у тебя на поясе, и ты уже научился быстренько баты переводить в рубли.

Гостиница, в которую мы заселились, оказалась ну просто дворцом. Правда в гостиницах опять –таки мне особо бывать не приходилось – все дома да дома, а если куда едешь, то друзей везде много, как-то о гостиницах особо не задумывалась. Здание довольно высокое, красивая внутренняя отделка. Что интересно, в Таиланде очень много используют кафель для отделки. И стены, и пол, и много чего еще. Кафельный пол – это везде, в любом магазине, в любой закусочной…

Геннадий: Да, гостиница хорошая, хотя и стоит 45 долларов в сутки (это много, в Бангкоке можно поселиться в таких же условиях за 25-30 долларов в сутки), но мы жили прямо около жд. вокзала, рядом с Бангкокским торговым центром. А это просто фетиш для туристов, и туда едут со всего Бангкока, потому что там есть все и за нормальные деньги.

Юля: Эта гостиница - пока единственное место, из тех, где мы останавливались или смотрели места, чтобы снять квартиру, в котором были и ванна, и бассейн. В общем, в ванне я поймала кайф по полной программе после всех перемещений. Особенно если учесть, что в родном Владивостоке горячей воды как давно нет, уже не помню.

Геннадий: Кстати, интересен цвет воды: в Бангкоке она, почему-то, голубая, а во Владивостоке, белая…была, когда была , а сейчас, когда есть, желтая и с какими-то водорослями

Юля: Утро. Бангкок. Что удивительно в Таиланде светает очень рано. 6 утра - уже светло. Поэтому все заведения начинают работать достаточно рано, а рабочий день заканчивается в 5 вечера.

Геннадий: Солнце всходит моментально: только что была ночь, проходит буквально 10 минут, уже как будто день, сразу подступает жара, начинает пекло... Тропики, все-таки. Но, кстати, если Вы боитесь сгореть, мы уже 4-й день ходим и до сих пор не покраснели. Тропический загар прилипает медленно, и смывается быстро (когда с тропиков приезжаешь обратно). Так что, если поедете, не переживайте, сгореть у Вас не получится, если, конечно, Вы не будете лежать целый день под солнцем на пляже.

Юля: Утром отправились за покупками необходимых вещей. Т.е. сланцев, шорт, поскольку ехали все-таки из зимы - летнего особо ничего не брали, Гена, кстати, придумал очень хорошее решение. Чтобы потом зимние вещи не таскать с собой, мы от них освободились сразу же в аэропорту, соответственно одевали то, что не жалко выбросить.

Геннадий: Да, это решение с вещами мы назвали - ракета на взлете. Как ракета освобождается от топливных баков, так и мы освободились от свитеров и зимних кроссовок. В общем, когда мы уезжали из Владивостока, была зима, а мы ехали в осенней одежде (фото Юлечки), замерзли. Зато в Бангкоке нам не пришлось таскать с собой шубы и свитера, как это делали все, кто приехал из холодных стран.

Юля: Гена выше уже про одного рикшу уже рассказал, расскажу про другого, или это был тот же? В первые дни все тайцы на одно лицо. В общем, рикши, или владельцы тук-туков, с одной стороны, конечно, зарабатывают на нас, туристах, а с другой стороны, - они и спасение туристов. Так вот один из них очень мило нас отвез в фирму "туристс информашионз", как потом выяснилось, этих фирм оказалась потом целая улица в Бангкоке . И мы без проблем заказали себе место в автобусе и забронировали гостиницу на 5 дней в Чанг Мае - это на данный момент конечная цель нашей поездки. А так без него мы бы довольно-таки долго бродили по вокзалу и опять-таки пытались бы купить билет.

Ну ладно, продолжаю о сланцах. Отвез нас очередной рикша в торговый центр. Центр этот - самая настоящая Мекка для любителя проходить по магазинам. Тут все есть, всего много, и все дешево. Я сразу подумала, если это если в Бангкоке такие цены, то можно представить, что будет в Чанг Мае. Кстати, сегодня были в Чанг Майском торговом центре – цены особо не отличаются, надо будет для сравнения на какую-нибудь их барахолку сходить. В общем, тут есть все: от прищепки до компьютера. Купили мы пару сланцев, и мне шорты с футболкой. Себе Гена приобрел переходник - в отеле розетки непонятной для нас модели - без него не втыкается.

Пока ничего в Бангкоке не смотрели – достопримечательности оставили на обратный путь. После магазина вернулись в отель и стали собираться к отъезду в Чанг Май. Но об этом читайте дальше.

Едем дальше...

Ваши Геннадий Павленко и Юлечка Красотулечка...

Другие материалы авторов об отношении к себе, людям и жизни находятся здесь: www.gennadij.pavlenko.name – душевное место перемен для обдумывающих жизнь и ищущих свое призвание.